Восстановление автомобильного аккумулятора

Автомобили, работающие на бензине или солярке, могут двигаться, если на свечи мотора подается электрический ток. Его производит стартер. Но, чтобы запустить последний, необходима краткосрочная мощная электроэнергия. Ее выдает аккумуляторная батарея. Конструкция АКБ достаточно надежная, но иногда и она выдает сбой. И если недавно установленный прибор вдруг перестал работать, не стоит его выбрасывать. Его можно восстановить.

Восстановление емкости аккумулятора

Конструкция аккумулятора

Самый часто используемый вид батарей – кислотные аккумуляторы. Это кубический корпус из пластика, из которого торчат две свинцовые клеммы. Сразу надо оговориться, что производители выпускают две разновидности:

  • Обслуживаемые.
  • Необслуживаемые.

Первые отличаются от вторых тем, что на верхней плоскости у них есть отверстия, закрытые пластиковыми пробками.

Корпус разделен на шесть отсеков. Их называют банками. В каждую из них устанавливают свинцовые пластины, одна половина которых с положительным зарядом, другая с отрицательным. И располагаются они попеременно – через одну. Чтобы они не соприкасались друг с другом, между ними устанавливают сепаратор.

Все пластины объединены в блоки, которые между собой соединяются перемычкой. Ее называют бареткой. Она, в свою очередь, подключена к общему мосту. А те, объединяя блоки, к клеммам.

В банки заливают электролит, с помощью которого производится электричество. А так как ток не расходуется, то аккумулятор можно назвать хранилищем электроэнергии.

Неисправности АКБ

Их делят на внешние и внутренние. Первые – это:

  • Окисление клемм, отчего не происходит подача электричества на стартер.
  • Трещина на корпусе.

В первом случае окисление просто удаляется любыми средствами. Во втором все будет зависеть от того, рабочий ли аккумулятор, или с ним лучше распрощаться на веки. Если он еще может прослужить, то необходимо слить электролит и запаять трещину паяльником.

Восстановление неисправностей

Видов внутренних неисправностей намного больше. И, как показывает практика, многие из них ремонту не подлежат.

Самый распространенный – сульфатация пластин. Это появление на их поверхности сернокислого свинца. Он получается по разным причинам:

  • Долго не заряжался аккумулятор.
  • В процессе эксплуатации появлялись глубокие разряды.
  • Неправильная зарядка прибора.

Сернокислый слой закрывает собой активную массу, нанесенную на пластины. Она является частью химического процесса, при котором вырабатывается электрический ток. Закрытая налетом она не может взять требуемое количество энергии. Отсюда и быстрая разрядка агрегата.

Следующая неисправность – осыпание активной массы. В обоих случаях реанимировать АКБ можно. Нужно слить электролит и промыть корпус изнутри водой дистиллированной несколько раз. Кстати, литий-ионная аккумуляторная батарея восстанавливается в этом случае точно также.

Сульфатацию, если она средней степени, можно исправить с помощью контрольно-тренировочного цикла:

  • Батарею заряжают полностью.
  • Проверяют плотность электролита в каждой банке, она должна составить 1,27.
  • Разряжается аккумулятор путем подсоединения его к потребителю, подойдет лампочка от фары автомобиля.
  • При этом замеряется время разрядки, у нового прибора она обычно 10 часов.
  • Вновь проводится зарядка.

Четвертый пункт надо пояснить. Чем меньше время на разряжение, тем меньше емкость АКБ, тем меньше он будет работать под нагрузкой.

Проверка аккумулятора машины

Есть химический метод избавиться от сульфатации. Для этого используют раствор Трилона В и аммиака.

  • Сливается электролит.
  • Банки промываются дистиллированной водой.
  • Внутрь заливается водный раствор с концентрацией: Трилона 2%, аммиаку 5%.
  • Сульфат вступает в химическую реакцию с жидкостью.
  • Как только бурление закончится, наполнение сливается.
  • Производится промывка.
  • Заливается электролит.
  • Аккумулятор ставится на зарядку.

Надеемся, что информация, изложенная в нашей статье, оказалась полезной для вас.