Какими бывают дорожные ограждения?
Многочисленные аварии на дорогах являются не только пагубными последствиями невнимательных водителей и пешеходов, но и следствием недостатка ряда элементов, которые обеспечивают должную безопасность. Речь идет о дорожных ограждениях. Именно они предупреждают участников движения о приближении к опасному участку и создают разграничения на обочинах, тротуарах, мостах или газонах.
В этой статье вы узнаете, какие виды дорожных ограждений существуют, а также какие важные функции в современной инфраструктуре они выполняют.
Основное предназначение
Оградительные элементы на дороге решают ряд важных проблем:
- Недопущение заезда авто на полосу встречного движения.
- Распределение транспортного и пешеходного потоков.
- Разграничение автомагистралей с общедоступными дорогами.
- Предупреждение выезда дорожной техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание на мостовую конструкцию.
- Выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с разметкой.
- Недопущение животных на дорогу.
- Для уборки снега с наступлением зимнего периода.
Типы дорожных ограждений
Весь комплекс дорожных оградительных элементов делится на несколько категорий.
По материалу
- Бетон и железобетон. Обладают высокой прочностью и морозостойкостью, выдерживают как статические, так и динамические нагрузки. Однако, обладают большим весом и для их монтажа нужно особое оборудование и нанесение предварительной разметки.
- Металлические пешеходные ограждения фиксируют на обочинах, границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос. Они состоят из балки и стойки, консоли-распорки и амортизатора, а также световращателя.
- Пластиковые монтируют на участках с небольшими неровностями рельефа. Ограждение представлено в виде емкости, в которую засыпают щебень или песок.
По назначению
- Дорожные удерживающие боковые и дорожные фронтальные;
- Удерживающие и ограничивающие пешеходные;
- Защитные.
Также, их классифицируют согласно принципу работы:
- Парапетные фиксируют на разделительной полосе шоссейного типа и обочинах в виде прямолинейных коротких блоков. Их делают из тяжелого бетона и покрывают антикоррозийным материалом открытые элементы арматуры.
- Барьерные — бывают жесткими и эластичными. Материал изготовления выбирается в соответствии с местом установки. Их различают на односторонние (в районе обочин и разделительных полос) и двусторонние, служащие как для дорог, так и для мостов.
- Тросовые - удерживающие транспорт тросы протянуты между опорными столбами.
- Заборные в виде железобетонных панелей, объединенных в единую конструкцию в виде забора. На рифленые панели нанес геометрический узор «алмазная грань», «полоса», «вафелька», «каменная кладка».
- Водоналивные — пластиковые емкости с водой.
- Комбинированные подразумевают сочетание нескольких вышеперечисленных типов.
Правила установки
Применение дорожных ограждений полностью регламентируется ГОСТ и содержит следующие положения:
- Удерживающая способность должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
- Разметка участков дороги, где планируется их установка полностью обязана соответствовать требованиям, в особенности в районах жилых зон и административных территориях.
- Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов. При этом, для последних обязательно нужны перила.
- Размеры и габариты ограждений определяются в зависимости от места установки и их назначения.
- Опоры дорожных знаков не являются частью оградительных элементов.
- Монтаж нужно проводить поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
- На бетонирование обочины должно быть соответствующее разрешение.
Главная цель ограждений — обеспечение безопасности и предотвращение ДТП. Независимо от своего вида они призваны сохранять жизнь человека и снизить уровень ущерба транспорта.